Нулевое правило пистолетных игр, без которого все остальные бесполезны — это наличие здравого смысла. Спорт этот динамичный и заполненный адреналином под завязку, так что если выключить голову, то получить травму, или нанести ее другому игроку — не просто, а очень просто. У этого правила множество частных следствий, вроде того, что игровая площадка — неудачное место для боевой акробатики, или того, что необходимо всегда следить, куда и во что направлен ствол твоего пистолета. Все их не перечислить, поэтому, выходя на площадку, просто стоит думать, что делаешь, и не нужно ли это вовремя прекратить.

А теперь к более формализованным правилам.

1. Оружие «пистолеток» и правила его использования.

Мы используем airsoft-пистолеты, как GBB (gas-blow-back), так и NBB (non-blow-back), а также AEG (электрические airsoft-модели). Ограничений два — скорость вылета шара массой 0,2 г из них не должна превышать 100 м/с, и не допускается стрельба очередями, если вдруг такой режим есть. Бункерные магазины запрещены, разрешены только механические.

Традиционно мы допускаем на игры airsoft-автоматы и пистолеты-пулемёты, на тех же условиях, что и airsoft-пистолеты. Опыт показывает, что отдельные экземпляры длинноствольного оружия не портят игру: они сильнее там, где необходимо отстрелить на большой дистанции торчащую из-за укрытия часть тела, но проигрывают в маневренности пистолету в ближнем бою.

1.1 Стрельба в упор

Допускается, но, во исполнение «нулевого правила»: если вы застали противника врасплох на близкой дистанции, можете прикоснуться к нему стволом, громко сказав «убит!», и выстрелить из своего оружия в безопасном направлении. Зачем плодить лишние синяки?

1.2 Стрельба вслепую

Возможна, но при одном условии — начав стрелять из-за укрытия вслепую, вы обязаны в процессе выглянуть и проконтролировать, куда вы ведете огонь. Исполнение этого правила поможет вам не насажать коллеге лишних шишек, например, если вы оказались с ним по разные стороны одного укрытия.

1.3 Рукопашный бой, хватание и удержание чужого оружия

Запрещены. Во избежание травм и повреждения оружия.

1.4 Пиротехника

Традиционно разрешаются страйкбольные имитаторы гранат, если хозяева площадки не против. Допускается использование одной гранаты за раунд. Дымы, учитывая работу в помещениях, столь же традиционно запрещены.

2. Отслеживание попаданий

Одно попадание в любую часть тела и снаряжения — и игрок покидает площадку. Рекомендуется поднять руку с пистолетом вверх и объявить «убит!» — это поможет избежать дальнейших поражений.

Стандартное правило — каждый сам отслеживает свои попадания. Если вы видели, что попали в игрока, а он не ушел — продолжайте вести огонь. Не все попадания человек может отследить. Но никто не запрещает вам подойти к нему после раунда и высказать ваши претензии.

Не считаются попадания в оружие, а также рикошеты. Хорошим тоном считается покинуть площадку, если вы сомневаетесь, был ли это рикошет или нормальное попадание. В конце концов, следующего раунда ждать недолго.

3. Защита, необходимая и рекомендуемая

Все участники игры и наблюдатели на игровой площадке должны носить защитные очки с уровнем защиты не менее EN166(F) или ANSI Z87.1. Снимать очки можно только вне игровой зоны.

Маски для защиты лица, шемаги, наколенники и защитные перчатки не обязательны, но настоятельно рекомендованы игрокам.

 

4. Техника безопасности в обращении с airsoft-пистолетом.

Для того, чтобы избежать случайных выстрелов, и связанных с ними опасностей, достаточно соблюдать простое правило: магазин вставляется в airsoft-пистолет (NBB или GBB) только на игровой площадке. Тестовые выстрелы и пристрелка проводятся только на игровой площадке в перерывах между раундами. Для AEG-моделей требования безопасности дополняются обязательным отстрелом шара в стволе после вынимания магазина, и постановкой на предохранитель, если он есть в наличии.

Дополнения

Минимальный возраст игроков, допускаемых к «пистолеткам» — 18 лет, как и в страйкболе.