Прогресс микроэлектроники подарил нам целую плеяду миниатюрных камер, а расцвет экстремального спорта — моду на экшн-видео. А может — наоборот, экшн-видео на YouTube породило массу желающих попробовать экстрим на своей шкуре? Кто его знает.

Если же говорить про экшн-камеры в ганфайте, то здесь у них, помимо функции «похвастаться клипом перед друзьями», есть и другое полезное приложение. Ганфайт-игры отличаются удивительной скоротечностью и стремительностью, счет времени идет на секунды, а адреналин серьезно дает по мозгам. В результате очень сложно бывает после игры анализировать свои ошибки. А запись — вот она. Все твои ошибки на ней видны невооруженным глазом: не проверил сектор, засиделся на месте — сразу видно. Надо лишь сделать выводы.

Остается вопрос, какую камеру выбрать?

GoPro Hero

camera_1Король всех современных экшн-камер, GoPro Hero, был забракован мною сходу из-за формфактора. «Мини-мыльница» этой модели нормально смотрится на шлеме (в креплении для прибора ночного видения), но таскать на пистолетных играх шлем — желающих мало. Лишняя тяжесть, жарко, плюс силуэт увеличивает. Ты можешь думать, что спрятался, но пара лишних сантиметров пластика над макушкой, и вот уже кусочек шлема предательски торчит над укрытием. Да и на пистолете такой «фотоаппаратик» изрядно подпортит эргономику.

В принципе, вероятно, можно установить GoPro Hero на козырек бейсболки, но стандартных креплений для этого в комплекте нет, и придется импровизировать. Это минус, как и «плоскопараллельный» форм-фактор. В плюсах — небольшая масса этой камеры, наличие ударопрочных водонепроницаемых чехлов и десятки дополнительных аксессуаров на любые случаи жизни. Выбирай я сейчас, и мой выбор был бы далеко не столь однозначен.

Panasonic HX-A100

Я долго размышлял, не взять ли мне этот Panasonic. camera_2Мне нравилось в ней то, что камера отделена от блока с аккумулятором, есть стабилизация изображения и возможность вывода картинки на смартфон по беспроводному каналу. А еще — достаточно невысокая стоимость. Я нашел экземпляр за 5000 рублей, правда, ярко-оранжевого цвета.

Любовь кончилась, когда я пощупал это в магазине. Мне почему-то казалось, что сам блок камеры должен быть маленьким, диаметром с большой маркер. На деле он оказался диаметром почти в три сантиметра, где-то с хорошую сырокопченую колбасу. Да и крепление в виде хитрой рамки на уши фиксировало камеру на левой стороне головы. В большей части кадров со стрельбой из-за угла объектив смотрел бы точнехонько в стену, я ведь правша. А самое печальное — в том, что большая красивая линза объектива лишена какой-нибудь серьезной защиты. И, в отличие от линз некоторых других камер, замены для нее не предусмотрено.

Contour

camera_3Камеры этой серии, в отличие от экзотичного «Панасоника» выше, никому среди экстремалов представлять не нужно. Я не один раз видел «Контуры» на шлемах и приводах коллег по страйкболу. Судя по информации на странице камеры, закрепить его на ремне очков или даже на боковой поверхности бейсболки не составляет никаких проблем, а значит вопрос — как это на себе носить? — также отпадал.

Правда возник другой — допустим, корпус из сплава выглядит достаточно прочным, чтобы противостоять обстрелу шарами даже в упор. Но вот большой и красивый объектив таким надежным явно не выглядел. Есть, конечно, водозащитный бокс — но с ним камера, и без того немаленькая (10х6 см), и вовсе приближается размерами к небольшому хэндикаму.

Ну и вес. Без узла крепления и защиты — почти 150 грамм. С ними добавится еще грамм сто. Носить такой девайс на бейсболке, или на пистолете показалось мне не слишком удобным.

Зато по части функций камера просто замечательная. Беспроводное подключение, широкий выбор режимов съемки, среди которых есть и SlowMo на 120 кадрах в секунду, и тайм-лапс, с выбором задержки между кадрами от 1 до 60 секунд, хороший объектив без эффекта «рыбьего глаза», ЛЦУ для проверки точности наведения камеры, съемный аккумулятор и множество аксессуаров … Но — большая. Но — тяжеловатая.

Drift HD Ghost

camera_4Ghost мне посоветовал мой друг и сокомандник. Он пользуется им давно и покупкой вполне доволен. Если коротко — это еще один многофункциональный гаджет, функции которого можно открывать долго и со вкусом. Фишки модели Ghost HD — вращающийся почти на 360 градусов объектив (можно крепить камеру под любым углом крена) и двухдюймовый цветной мониторчик сбоку. Плюс выбор углов обзора, от 90 до 170 градусов — очень кстати для записи пистолетных игр; хочется видеть на экране, в кого ты стреляешь, а с большим углом обзора это бывает непросто. Плюс slow motion, timelapse и возможность фотографировать. Плюс Wi-Fi, дистанционка … в общем, гаджет этот могуч и соблазнителен для всех, кроме, пожалуй, нас, ганфайтеров.

Причина раз — двухдюймовый дисплей, пусть даже прикрытый Gorilla Glass — как скоро он поймает шар? Учитывая, что стреляем мы много и часто, ждать этого момента долго не придётся. А использовать в качестве защиты родной водозащитный бокс — камера с ним становится размером с банку из под «колы». Да и масса у нее тоже немаленькая — почти 170 грамм без аксессуаров.

 

Tachyon OPS HD

camera_5Вот после всего этого я и остановил свой выбор на «Тахионе». Описывая эту камеру, проще сказать, чего в ней нет. Нет дистанционки, трансляции на смартфон, съемного аккумулятора, сло-мо, таймлапса, GPS, вращающегося объектива и других фишек этого сезона.

Зато она действительно маленькая — сами видите, слегка больше патрона 12-го калибра, лёгкая — 56 грамм без креплений и кожухов, и к ней есть прозрачный кожух, защищающий от шаров, почти не добавляя ей размера.

Она легко крепится на бейсболку с помощью крокодила в комплекте, а также снабжена кучей других разнообразных креплений, заточенных под стрелков. Объектив небольшой, но эффекта «рыбьего глаза» почти нет, и цели на дистанции в 15-20 метров не превращаются в точки. Как она снимает? Ну, в целом прилично (с поправкой на сжатие для Сети можно увидеть здесь).

P.S. Как выяснилось, правда, ганфайт — очень динамичный спорт, и стабилизатор изображения здесь нужен, как никогда. Вот только хватит ли для стабилизации программного стабилизатора мини-камеры, который работает за счет урезания числа точек в изображении? Или нужен аппаратный стабилизатор? Это еще предстоит выяснить. Пока я экспериментирую с программными фильтрами стабилизации в Премьере, но даже их мощностей не хватает, чтобы сгладить рывки и тряску изображения, снятого с экшн-камеры в процессе игры.